Виртуальными злоумышленниками разрабатываются
целые схемы обмана, казалось бы, самых бдительных и недоверчивых граждан,
которые в последующем всё же попадаются «на удочку» преступников.
Для того, чтобы этого избежать следует придерживаться
некоторых правил:
- необходимо помнить, что сотрудники правоохранительных
органов и иных ведомственных служб, сотрудники банков никогда не звонят в
мессенджерах и не просят сообщить личные данные либо данные ваших банковских
платежных карт;
- с осторожностью относитесь к письмам, в которых
запрашиваются данные счетов (финансовые учреждения почти никогда не запрашивают
финансовую информацию по электронной почте);
- не при каких обстоятельствах никому не сообщайте
данные вашей банковской карты, а также секретный код на ее оборотной стороне;
- храните пин-код отдельно от карты и не сообщайте его
третьим лицам;
- при использовании известных вам
сайтов, обращайте внимание на их внешний вид, возможно вы зашли на их
поддельные копии;
- не покупайте в интернет-магазинах
товар по явно заниженной стоимости, скорее всего с вами общаются мошенники;
- не переходите по ссылкам на
неизвестные вам сайты;
- вводите личную информацию только на веб-сайтах,
работающих с использованием защищенных протоколов;
- не используйте слишком простые пароли, либо те, о
которых можно легко догадаться (даты рождения, номера телефонов и т.д.);
- остерегайтесь неожиданных или необычных электронных
сообщений, даже если вам знаком отправитель, никогда не открывайте вложения и
не переходите по ссылкам в таких сообщениях;
- при поступлении сообщений от знакомых, содержащих
побуждение к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых
реквизитов, обязательно проверяйте данную информацию с использованием других
каналов связи (личная встреча, телефонный звонок, мессенджер, поддерживающий
голосовую связь). В крайнем случае идентифицируйте личность собеседника путем
задачи контрольных вопросов, ответы на которые не могут быть известны третьим
лицам;
- избегайте телефонных разговоров с подозрительными
людьми, которые представляются сотрудниками банков, не бойтесь прервать
разговор, смело кладите трубку;
- в случае поступления вам звонка якобы от
родственников либо знакомых, друзей, соседей, которые сообщают вам о
произошедшем с ним либо вашем родственником несчастном случае, незамедлительно
кладите трубку и перезвоните этому родственнику (знакомому, соседу и т.д.),
чтобы убедиться в действительности событий. Мошенники научились имитировать
голоса родных и близких потенциальной жертвы.
- при осуществлении интернет-платежей используйте
технологии обеспечения дополнительной безопасности платежей, такие как 3-D
Secure для международных платежных систем Visa и MasterCard или интернет-пароль
для платежной системы БЕЛКАРТ;
- никому не сообщайте коды подтверждения операций,
приходящие от банков по SMS;
- рассказывайте о способах противоправных действий
пожилым и несовершеннолетним родственникам.
Предупредите ваших детей о возможных виртуальных
атаках злоумышленников, научите их основам кибербезопасности. Важно научить
ребенка распознавать ложь, не общаться и не доверять незнакомцам, а также
иному, в том числе знакомому пользователю сети Интернет, находящемуся по ту
сторону экрана. Объясните вашему чаду, что собеседник может оказаться не тем,
за кого себя выдает.
Будьте предельно бдительны и осторожны! Не попадайтесь
в ловушку преступников! Берегите себя и своих близких! Помните, ваше финансовое
благополучие зависит только от вас!
Старший помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А.Матлох
21.06.2024