95 % от общего количества инцидентов в области безопасности перевозки опасных грузов, за 2008 – 2017 гг. произошли при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Причинами технического характера которых явилась капельная течь, образовавшаяся в котлах железнодорожных цистерн в результате их незначительной разгерметизации в процессе перевозки.
Основная доля произошедших аварий приходится на подъемные сооружения (21 авария или 45 % от общего числа аварий, зарегистрированных в 2008 – 2017 гг.). Большинство аварий на данном оборудовании происходит на башенных (11) и стреловых самоходных (7) кранах (52,4 % и 33,3 % соответственно от всех аварий на подъемных сооружениях), по результатам расследований причин возникновения аварий установлено, что 10 аварий (21,3 %) произошли по техническим причинам, 11 аварий (23,4 %) – по организационным (нарушение работниками должностных обязанностей, требований технологических и производственных инструкций и т.д.), 26 аварий (55,3 %) произошли в результате как технических, так и организационных причин.
Наибольшее количество от общего числа инцидентов зарегистрировано на объектах, подлежащих государственному надзору в области безопасности перевозки опасных грузов – 82 инцидента или 49 %, на объектах химической промышленности и систем газоснабжения и магистральных трубопроводах приходится - 29 инцидентов или 42 % и 34 % соответственно.
По результатам расследований причин возникновения инцидентов установлено, что 104 инцидента (62 %) произошли по техническим причинам, 17 инцидентов (10 %) – по организационным (нарушение работниками должностных обязанностей, требований технологических и производственных инструкций и т.д.), 47 инцидентов (28 %) произошли в результате как технических, так и организационных причин.
Техническими причинами инцидентов, как правило, являются:
-неисправность или отсутствие приборов безопасности;
-допуск к эксплуатации неисправных машин, механизмов, оборудования.
Организационными причинами инцидентов, как правило, являются:
-отступления от требований проектной, технологической документации, несоответствие проектных решений условиям производства работ и обеспечения безопасности;
-отсутствие производственного контроля на местах;
-недостаточный уровень производственной и технологической дисциплины;
-неудовлетворительные знания требований безопасности работников.
Руководителям всех организаций эксплуатирующих потенциально опасные объекты и опасные производственные объекты, требуется проанализировать данную информацию, а так же обеспечить безаварийную и бесперебойную эксплуатацию технических устройств. Организовать работу в соответствии с действующим законодательством и техническими нормативными правовыми актами.