Статистика пожаров с гибелью и травмированием людей в
огне по причине неосторожного обращения с огнем ежегодно не покидает своих
лидирующих позиций. Для привлечения общественного внимания к данной проблеме
работники МЧС проводят акцию «Не прожигай свою жизнь», в ходе которой посещают
автовокзалы и железнодорожные станции, торговые центры, общежития и другие
места массового пребывания людей.
Спасатели подошли
к кампании масштабно и задействуют целый комплекс способов обратить внимание на
существующую проблему. Так, в центре зала ожидания автовокзала был установлен
красочный островок безопасности от МЧС и Белгосстраха. Здесь помимо буклетов и
листовок можно увидеть «Клятву борца с курением», сладости для тех кто готов
обменять сигарету на конфету, очки виртуальной реальности с тушением пожара,
произошедшим по причине курения, большую сигарету для вбивания последнего
гвоздя в свою вредную привычку, и другие интерактивные способы оригинально
донести информацию.
«Бонусы для некурящих явно очевидны, ведь не
впуская в свою жизнь данную привычку, вы заботитесь о своем здоровье, а также
повышаете свои шансы на пожарную безопасность в своих домах. Ведь небрежно
брошенная непотушенная спичка, окурок примерно
через 2 минуты может стать причиной пожара. Как правило, большинство
таких пожаров происходит ночью. Сообщение в дежурную службу МЧС поступает
слишком поздно, и виновника ЧС не всегда удаётся спасти. Ни для кого не секрет,
что в группе риска люди, ведущие нетрезвый образ жизни. И подтверждением тому
являются случаи, которые практически ежедневно появляются в сводках МЧС. Так, в
Городокском районе в 2024 году погибло три человека на пожарах возникших по
причине курения» – ведет беседу инспектор Городокского районного отдела
по чрезвычайным ситуациям, Кристина Жорова с присутствующими в зале ожидания
автовокзала.
Работник страховой компании обратил
внимание на существующие риски в нашей жизни и рассказал о предстоящей акции на
страхование своего здоровья и имущества. Тандем оказался эффективным, ведь
слушатели активно вступали в диалог и задавали волнующих их вопросы, на которые
они получали ответ от работников МЧС и страховой службы.